Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические , бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей. Язычники считали, что мир двуедин: И образ панночки двуедин:

Статья о повести НВ Гоголя «Вий» (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Реалистическое соединяется в повести с фантастическим, и эти два пласта действительности не исключают, а дополняют друг друга. Их взаимодействие оказывается очень важным для понимания концовки произведения и смерти Хомы Брута незадолго до рассвета во время его последней службы. Мрачные цвета природы, безлюдность церкви, находящейся в заброшенном месте, указывают на богооставленность героев повести.

и карфагенянамизаключен при Люции Юнии Бруте и Марке Горации , и неопределенного характера власть должна возбуждать скорее страх, .. феодалізму, учений- теолог і філософ Хома Аквінський (– pp.). которая-нибудь из сказанных сторон по дерзновению или понуждаемая.

Картины природы идиллически-мирной перемешаны здесь у Гоголя с пейзажами, полными мистического ужаса и тревоги. Красавица-панночка, дочь сотника, обладает способностью оборачиваться в собаку и в старуху; она пьет кровь у людей, особенно у детей; она носится на плечах у тех парней, которые ей нравятся, и замучивает их. Про неё много страшных историй знают дворовые её отца. Пристрастие романтиков к пользованию волшебными мотивами народного творчества было присуще и Гоголю. Ему достаточно было намека для того, чтобы его собственное воображение легко и свободно начинало творить в этой области.

Гоголь тяготел к этому миру фантазии и потусторонней жизни, вероятно, потому, что, нервный и впечатлительный с детства, он сам не чужд был мистицизма [2]. Вот почему все то ужасное, что творилось по ночам в церкви, около гроба ведьмы, описано Гоголем в таких ярких, живых красках, что производит впечатление кошмара, горячечной галлюцинации. Хома Брут несёт на себе ведьму. Это опять какая-то галлюцинация, — рассказ о своем, когда-то виденном, сне.

Учеников там жестоко драли, держали впроголодь, и ученики, в свою очередь, занимались больше всего избиением друг друга, да заботой о собственною пропитании. Развлечения там были грубы и суровы. Этот юноша представляет собою образ, в котором собрано иного типичный чисто-малороссийских народных черт. Анализ характера Хомы показывает человека, до преизбытка наделенного душевным равнодушием, которое окрашивалось порою юмором, порою — просто флегмой и ленью.

Такой фатализм очень скоро приводит этого гоголевского героя в душевное равновесие, из которого вывести его трудно.

История эта, поведанная миру гениальным писателем, явно своими корнями происходит из самых сокровенных толщ народного самосознания и потому она, обязательно, должна была быть наполнена глубинной символикой, раскрывающей подлинное мироощущение и само восприятие, какое только возможно было б дать по своей полноте и самого писателя и народа его породившего. И об этой символической стороне данного произведения мне и хотелось бы поговорить.

Но как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Болезни и недомогания последних дней, выбили меня немного из седла моего творчества, так что творения мои пока остаются почти без движения, а уж о новых дерзаниях вроде и смысла говорить нет.

и вы освободитесь от страха, говорил Диоген. Он утверждал, что еще от героя гоголевского «Вия» Хомы Брута, который знал о «Дерзновение искания истины, вера в могущество разума есть первое условие философских.

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя. Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа.

Плодотворным в этом отношении оказалось сличение сюжета повести и отдельных черт образа Вия с сюжетами и образами народных сказок и преданий — русских, украинских, белорусских; с образами мифологических персонажей.

Своеобразие фантастики в повести Вий - реферат

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические, бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей. Язычники считали, что мир двуедин:

приоткрывает терзающий Луизу страх смерти – страх настолько сильный, что он как бы о том, что «зрячим слепцам» типа Хомы Брута или Башмачкина дерзновение Гришки Отрепьева и его попытку «отвести» от себя.

Тамбовский государственный университет имени Г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н. Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника, принадлежащего к тем писателям, творчество которых скрывало много тайн и загадок, возбуждающих воображение, вызывающих споры, никого не оставляющих равнодушными.

Гоголевская поэтика содержит в себе множество элементов, которые ещё требуют своего научного объяснения. К их числу, несомненно, следует отнести трагическое и ужасное. В последнее время в научной литературе о Гоголе всё более интенсивно разрабатывается религиозно-философская сторона его мировоззрения и творчества, что нашло отражение в работах В. Обращение к религиозно-философской направленности литературоведческой мысли открывает перед исследователями много нерешённых проблем, одной из которых является проблема художественного выражения трагического и ужасного в творчестве Н.

Гоголя, которая ещё не была достаточно подробно рассмотрена в литературе о писателе, поскольку исследователи касались этой темы в основном частично, в связи с общей характеристикой творчества и мировоззрения художника. Осмысление ужасного как своеобразной художественной стихии, свойственной многим произведениям Н. Гоголя, находим уже у А.

Статья о повести НВ Гоголя"Вий" (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто — постоянные спутники человеческого бытия — вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. В образе Хомы Брута Гоголь воплотил новый тип философа, основные черты философии которого - одиночество, страх, отчаяние и дерзновение. Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении.

Именно гибельный Хаос ночного мира, со всеми порожденными им красотами и чудовищами, изображается Гоголем как то высшее, непостижимое, совершенное, что пробуждает в герое дремлющие эстетические и религиозные чувства.

Из далекого-далекого детства грезятся мне страхи и ужасы, забыты И уж на-верное рослый философ Хома Брут и плечистый богослов.

Хома Брут несёт на себе ведьму. Картины природы идиллически-мирной перемешаны здесь у Гоголя с пейзажами, полными мистического ужаса и тревоги. Красавица-панночка, дочь сотника, обладает способностью оборачиваться в собаку и в старуху; она пьет кровь у людей, особенно у детей; она носится на плечах у тех парней, которые ей нравятся, и замучивает их. Про неё много страшных историй знают дворовые её отца. Пристрастие романтиков к пользованию волшебными мотивами народного творчества было присуще и Гоголю.

Ему достаточно было намека для того, чтобы его собственное воображение легко и свободно начинало творить в этой области.

Почему паночка(ведьма) выбрала Хому Брута? (Повесть"Вий")

Фантастическое как категория поэтики литературного произведения 1. Поэтика фантастического в повестях Н. Гоголь появился в русской литературе тогда, когда романтическая и таинственная повесть становились необыкновенно модными и популярными: Гофмана, рассказывались различные устрашающие истории о ведьмах и колдунах, о мертвецах, которые встают из могил. Несмотря на то, что Гоголь был глубоко верующим человеком и происходил из богобоязненной семьи, он не был чужд мистики, в нем было сильно чувство интерфенального.

А увлечение фантастическим и невероятным неизбежно ведет художника в область тьмы, потусторонних сил, необъяснимого, ирреального, в область ужаса во всей полноте его художественного выражения.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: к изучению повести «Вий». // Литература в школе. — — № 1. — С. Жук А.А. Русская.

И действительно, центром сюжетной линии выступает философ Хома Брут арт. Денис Пьянов , который проходит через испытания, уготовленные для него судьбой — это и страх, и людские пороки, приводящие человека к грехопадению и, в конечном счете, столкновению с самим собой. Тема грехопадения очень ярко выражена во всем спектакле. Начинается он именно с того, что на сцене в квадратной комнате-кубе, визуально уходящей вглубь сцены, стоит аналой со свечей и богослужебной книгой, листы которой переворачивает легкий ветер.

От свечи исходит дым, позади аналоя серебряное свечение, дощатое помещение-куб все расписано иконами. Подобная сценография заявляет о Боге, церкви, религии, вере и грехе, грешниках и святых, набожных и одержимых некой темной силой. И режиссер сталкивает в спектакле грешника Хому сначала со всеми своими порочными мыслями и поступками, а затем с самым главным злом — мертвой панночкой, которую он должен отпеть три ночи.

За эти три ночи Хома Брут испытывает глубочайший животный страх перед неизведанным, и встает вопрос: А справится ли он с этим заданием — самым главным в его жизни, или сдастся? И тут уже в борьбу вступает и сила воли главного героя, и его меняющееся сознание. Если сначала спектакля Хома Брут весело рассуждает о том, как можно кого-то обмануть и наживиться, вокруг него смеются черти и поддакивают, то в конце спектакля, с главным героем происходит избавление… Избавление от самого себя и своей порочной души.

А.Кротов"Вий" (25 апреля 2015г.). Дуэт Петровны и Явтуха.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!